С рождения ребенок начинает постигать этот мир всеми доступными способами: через глаза, уши, руки, зубы и язык, кожей рук и так далее, используя для своего образования подручные вещи и все то, до чего сможет дотянуться - это общеизвестный факт, с которым не поспоришь. И пока ребенок не научился читать и писать сам, родители обычно читают ему сами, а ребенок, внимательно слушая и запоминая предлагаемую информацию, в это самое время становится аудиалом, то есть воспринимающим информацию исключительно на слух. И чем больше родители читают ребенку, тем больше в мозгу атрофируется (заглушается, блокируется - выбирайте сами на свое усмотрение) способность к другим видам восприятия информации. И когда это процесс как бы уже почти необратим, от ребенка начинают требовать воспринимать информацию зрительно (визуально), что ему уже сделать настолько трудно, что приходится прилагать неимоверные усилия для их выполнения.
И что получается - ребенок, замечательно слушающий и понимающий - ничего не тянет визуально, а это воспринимается как явное ЗПР (задержка психического развития), так как по общеизвестному мнению ребенок ДОЛЖЕН что то делать и понимать, исходя из своего возраста. И начинается хождение по мукам - доктора, логопеды и прочее-прочее.
А может корень проблемы в том, что ребенку надо не только читать сказки, но и давать визуальную нагрузку, чтобы его мозг равномерно обучался и не получалось такое однобокое развитие.
Ссылка на статью.
Теги: однобокое развитие ребенка,запоминание информации,задержка психического развития